Жил да был один очень умный и храбрый мальчик по имени Капи-Тошка. У него были прекрасные длинные волосы. А поскольку он родился лютою зимою, то длинные волосы были как никогда кстати. Капи-Тошка подружился с ними и они согревали его голову, когда он выходил во двор погулять под снегом со своими хорошими друзьями.
Но вот однажды пришло лето. О! Это было знойное и очень жаркое лето. Все люди изнывали от невыносимой жары, пили много воды и ждали, когда придет легкая прохлада. Капи-Тошке было тоже очень тяжело этим летом. Ведь у него были длинные теплые волосы.
В такую жару носить их было просто невыносимо!!!!
Капи-Тошка жил со своими родителями, которые всегда заботились о том, чтоб ему жилось интересно и легко. И вот однажды в один из таких жарких дней папа и мама пришли к Капи-Тоше с предложением:
— Солнышко наше, — сказали они — хочешь, мы подстрижем твои волосы и тебе станет гораздо легче. Твоей голове будет не так жарко, легкий ветерок будет ее обдувать и жара для тебя будет не такой уж и жаркой.
Капи-Тошке очень понравилась эта заманчивая идея, но проблема была в том, что он совершенно не представлял себе — как это подстричь волосы. Не забывайте, ведь он недавно родился!!!
«Хоть я и знаю достаточно много для своего возраста, все-таки некоторые вещи никак не узнаешь без практики!! — подмал Капи-Тошка и сразу же согласился на эту авантюру.
Как и положено стричь волосы было решено специальной машинкой. Эта машинка была очень загадочным предметом для Капи-Тошки, ведь он раньше никогда не видел таких удивительных игрушек. Поэтому, когда мама и папа посадили его на специальный стульчик, он с интересом и диким любопытством наблюдал за тем, что делают родители — пока папа не включил машинку.
Внезапное громкое жужжание исходившее от машинки, которая приближалась к Капи-Тошкиной голове, в одно мгновение перечеркнуло все любопытство и интерес. Еле живой Капи-Тошка ответил машинке тем же — закричал еще громче, чем она, соскочил со стула и ринулся в свою комнату, с горячим желанием спрятаться куда подальше.
Как мама и папа не уговаривали его, как не объясняли, что машинка стрижет волосы совсем не больно, что это быстро, аккуратно и все такое — Капи-Тошка насточиво кричал на своем полторагодовалом языке: «не хочу вас слушать, вы жестокие мучители детей и машинка у вас такая же!!!».
Воощем, Капи-Тошка перепугался не на шутку, поэтому даже еда и купание перед сном не доставили ему особого удовольствия. Весь измученный и перпуганный он решил заснуть и отдохнуть во сне, когда будет видеть красивые, цветные и веселые сны.
Капи-Тошка хотел спать, а вот волосам его было не до сна. Они тоже очень хотели остричься. Нрав у них был веселый и любопытный. В их сердцах жила страсть к путешествиям. А возможность подстричься давала им возможность пожить где-нибудь еще, кроме как на голове у Капи-Тошки, поэтому они очень расстроились, когда увидели, что страх их хозяина мешает им реализовать свои настоящие мечты.
Когда Капи-Тошка чуть было уже не заснул, самый главный старший и мудрый волос набрался храбрости и заговорил:
— Спокойной ночи, любимый Капи-Тошка.
Капи-Тошка удивленно открыл глаза и поинтересовался:
— Ой, кто это?
— Это я — твой волос. Расту тут очень недовольный.
— Почему?
— А почему это ты боишься машинки! Нашел что бояться!!!
— Ага — она же так страшно и свирепо жужжит — вдруг мне больно будет?!
— Да не будет! Разве ты не знаешь этот самый тайный секрет о жизни машинки для стрижки волос?
— Нет, а какой?
— Ну не знаю, стоит, ли мне тебе рассказывать. Ведь это же самая большая тайна из жизни машинки!!!
— Ну расскажи, расскажи — закричал Капи-Тошка, который очень любил всякие истории и рассказы, особенно таинственные и ужасно секретные.
— Ну не знаю, могу ли я тебе доверять, а вдруг ты кому-нибудь расскажешь? А вдруг нас кто-нибудь услышит?
Капи-Тошка стал очень при очень просить мудрого волоса рассказать ему этот секрет и наконец, после долгих уговоров волос согласился.
— Ну слушай, — многозначительно сказал он и замолчал.
Воцарилось молчание. Все и все замерли в ожидании душещипательного рассказа, даже волос на голове не шелохнулся у Капи-Тошки, чтобы не нарушить тишину и не помешать мудрому волосу собраться с мыслями.
— Так вот. Было это очень приочень давно. Когда люди и предметы прекрасно понимали друг друга и ладили. Жили они все вместе, заботясь и помогая друг другу. В эти далекие времена машинки для стрижки волос были тихими и добрыми. Они стригли волосы аккуратно и безболезненно, впрочем и сейчас они не особо отличаются от своих далеких предков — стригут также аккуратно и совсем не больно.
— Ну и что было дальше, — в нетерпении спросил Капи-Тошка, слушая мудрого волоса с открытым ртом.
— А то и было, что жили они дружно и счастливо только до поры до времени.
— Это до когда до «поры до времени»? — Поинтересовался Капи-Тошка.
— Это до тогда, когда люди стали использовать бедных машинок для стрижки волос не по назначению. Они играли с ними как будто они мячи, кололи ими орехи, стригли собак и даже кошек. Конечно, после такого обращения с собой машинки очень обиделись и даже разозлились. После этого, они стали очень нервничать, когда их брали в руки люди. А нервничали они очень громко и похоже это было на страшное жжужание. Ну ты знаешь, ты же слышал сегодня!! И люди стали бояться машинок для стрижки волос. Уже не все могли себе позволить вот так запросто взять машинку и поиграться с ней. Всех останавливал страх. И только острая нужда — подстричь волосы — заставляла их побеждать страх и взять в руки машинку. Машинка также громко жужжала и нервничала, но делала свою работу также аккуратно и безболезненно. Так с тех пор и повелось — машинки очень нервничают, когда люди берут их в руки, но в глубине своей души они остались такими же добрыми и мягкими машинками, которые любят помогать людям.
— Получается, что они на самом деле не страшные? — Осторожно поинтересовался Капи-Тошка.
— Получается так. Получается, что они жжужат так, для виду, чтобы отпугнуть тех, кто не хочет стричься, а хочет их заставить делать что-нибудь другое. Поэтому, на всякий случай, когда надумаешь все-таки подстригать волосы, скажи машинке, что хочешь просто подстричься. Думаю, если уж они и будет громко жжужать, то не так уж и свирепо, как в первый раз.
— Правда? Правда?
— Правда-правда. — Сказал мудрый волос и случайно заснул, ведь он был самым старшим волосом на голове у Капи-Тошки.
Капи-Тошка еще немного полежал и подумал, что, возможно, стоит и попробовать подстричься. Тем более, если он почувствует, что ему больно и страшно, он всегда может убежать или устроить дикую истерику и родители мигом перестанут водить машинкой по его голове. В крайнем случае, можно расплакаться и рассказать, что ему просто очень хочется жить с длинными волосами. Мама растрогается и разрешит ему жить как и прежде.
Капи-Тошка заснул. А утром, проснувшись как обычно в прекрасном настроении, побежал к маме с папой просить их его постричь. Родители в изумлении хвалили его храбрость и смелость. Капи-Тошка с замиранием сердце снова сел на стульчик и приготовился к тому, что сейчас включат машинку.
Папа снова занес машинку для стрижки волос над Капи-Тошкиной головой и… включил ее. И снова раздалось страшное громкое жужжание. Капи-Тошка весь напрягся, крепко зажмурил глаза и вся его жизнь развернулась перед его глазами. Сколько всего уже было: и как он боялся стиральной машинки — а оказалось что она стоит на одном месте и может только — что по кругу в центрифуге ворочать одежду!!! И как белая страшная кошка с голубыми глазами впервые заглянула к нему в кроватку – а ведь ему тогда было всего три дня отроду!!! А он — храбро взглянул на нее и только лишь взглядом прогнал страшную зверюгу из кроватки!!! В общем, всего было много, возможно, что и эта машинка не такая уж и страшная.
Размышления Капи-Тошки прервал тоненький голосок одного из его волосков, который упал ему прямо на руку:
— Капи-Тошка! Капи-Тошка!!!! — ты самый храбрый мальчик! Спасибо тебе большое, я теперь могу путешествовать, где захочу!
Капи-Тошка открыл глаза и вдруг увидел, как его волосы падали и падали и все-все кричали ему «до свидание» и «большое спасибо». Он обрадовался, от удовольствия расслабился и прислушался к самой машинке — так ли уж она страшно жужжит?!
Слушал-слушал и вдруг услышал неожиданную для себя вещь!!! За свирепым и громким жужжанием слышалось пение машинки» «я стригу стригу стригу и стригу стругу стригу, а потом еще стригу» и так далее в таком же духе. Это открытие и этот факт так развеселили Капи-Тошку, что он чуть не упал со стула!!!
— Ах, вот ты какая машинка — это ты оказывается поешь, а я думал, что ты страшно жужжишь! – Смеясь сказал Капи-Тошка!!!
— Ну и что — обиделась машинка, — как умею, так и пою. То, что Я не умею петь, не означает, что я не люблю петь и не могу петь!! Вот так!!
— Извини, пожалуйста, дорогая машинка — забеспокоился Капи-Тошка, испугавшись, что обидевшаяся машинка может причинить ему боль.
— Ничего, я не обижаюсь. Я специально так пою, чтобы меня боялись и уважали. Только ты никому не говори, что я на самом деле пою. Это мой большой и самый тайный секрет!!!
Капи-Тошка согласился хранить машинкин секрет в полной тайне, а сам подумал, что чрезмерная уязвимость всегда скрывается за агрессией. Так, машинка пугала людей, чтоб ее не использовали для других дел. Она так боялась, что ее заставят не только стричь волосы.