Прими это как свою судьбу.

Современные духовные практики порой помещают человека в настоящий ад. В ответ на боль и страдания  они учат его: “Прими это как свою судьбу”. Звучит вроде разумно. От того, что уже случилось, никуда не убежать. Но вот ты принял и что дальше с этим делать?  А дальше — весьма не понятно. Что-то по типу — выдержал — молодец, остался жить. Не выдержал — упс, не хватило духовности что-то осознать. Иди дальше принимай, сознавай и страдай. И в итоге , ты мало того, что какой-то духовно весь неосознанный сидишь полностью виноватый в своей судьбе, так ты еще и не знаешь, что делать с той болью, которая, кстати, никуда не исчезла, а кажется даже увеличилась, ведь к ней добавились и чувство вины перед собой, и чувство окончательного отчаяния и безисходности.

1368032845_11658673_net-tyurmyi-strashnee

Идея «принятия» — великое дело. Труд. Смелость. Готовность открыть глаза и увидеть реальность. Однако то, что ты увидишь, может накрыть тебя медным тазом и ты уже никогда из-под него не вылезешь.  Не зря природа наделила человека способностью уходить в иллюзии и обманывать себя. Природу нужно уважать. Зря коверкать человека и создавать глупости она не будет. Поэтому в психотерапии всегда первым делом стоит вопрос:

“А готов ли человек увидеть и принять то, что происходит в его реальности?”

Ведь не зря же он ее избегает.  Без внутренней готовности любое принятие напоминает изысканное духовное насилие. Оно скорее погребет человека, чем возвысит. У человека должны быть силы выдержать то, от чего он уходил в иллюзии или самообман.  Принятие — это никогда не сознательный выбор. Это следствие естественного мыслительного и духовного процесса. Мы принимаем тогда и только тогда, когда осознаем, что в состоянии справиться с новым знанием, чувствованием и опытом. Тогда принятие приходит само собой. Ему не надо учить. Его не надо объяснять. Его не нужно навязывать.

Но самое важное во всем этом даже не само принятие, а что следует за ним. Многие путают принятие с согласием. Кажется, если ты принимаешь, то ты позволяешь тому, что принимаешь, быть в своей жизни. Как будто разрешаешь этому быть. Однако, нам необязательно соглашаться с тем, что есть вокруг. Не обязательно разрешать этому быть в нашей личной жизни. Мы можем видеть предательство вокруг. Лучший друг нас может тысячу раз предать. И хорошо бы  все-таки знать об этом. Но дальше следует наш собственный выбор: становиться ли самому предателем? Оставаться ли рядом с человеком, который тебя все время предает? Принятие и последующий за ним выбор — два разных,  хоть и взаимосвязанных, процесса.

Весь парадокс заключается в том, что только приняв реальность, мы получаем инструменты, позволяющие ее направлять в то русло, которое мы выстраиваем своими внутренними притязаниями к ней. Принятие помогает нам выйти из состояния жертвы и стать сотворцом своей реальности. Однако, я говорю о живом, естественном принятии, которое приходит с готовностью увидеть реальность и с возможностью ее использовать. Любое другое принятие — насилие  или  рабская покорность перед неприятностями и человеческой нечеловечностью. Хватит насиловать себя нарочитой духовностью!!!

С уважением, Надежда Резникова.




comments powered by HyperComments