С чего начинается исцеление травмы

Наверное, тебе бывало больно в твоей жизни.
Наверное, ты знаком и с такой болью, которая несоизмерима с ситуацией, которая ее вызывает. Например, на пустяк какой-то реагируешь так, будто тебе ногу ампутируют без анастезии. А может быть, тебе бывало просто больно, а ничего болезненного не происходило. И ты чувствуешь себя кошмарно неадекватным человеком. Никто не умер, а ты в горе. Ничего плохого даже не предвидеться, а у тебя такая паническая атака, будто над тобой бомбы свистят и одна вот -вот снесет тебя с этой земли.

психологическая травма

Когда попадаешь в психологическую травму — Это очень похоже на сюрреалистическое разделение реальности. В одной реальной реальности вдруг появляется не менее реальная другая реальность, которую ты полностью воспринимаешь как реально Существующую, потому что на нее откликаются твои чувства, эмоции,ощущения и мышление. Как когда ты спишь и видишь сон, в котором ты живешь и чувствуешь, мыслишь и действуешь. А главное, ты не осознаешь, что это сон. Для тебя эта полноценная реальность. Ничего, что Драконы везде летают и ты хватаешь свой золотой меч и летишь на своих серебряных крыльях, чтобы с ними сразиться. Драконы, так драконы. Крылья, так крылья. Обыкновенная обыкновенность бытовой рутинной жизни во сне.

Психологическая травма создает в нашей психике такой островок своей обособленной реальности. Там свои люди, правила и законы. Входом в травму может служить что угодно. Психологи называют такой вход -триггер. Дверью может оказаться запах, погода, музыка, выражение лица, ссора, претензия, любая эмоция или чувство, например, любовь или зависть.

В психотерапии человек учиться замечать вход в свою травму, хотя бы просто для того, чтобы осознавать, что сейчас начнётся какой-то неудобоваримый трэш, который скорее всего ничего общего с реальной реальностью не имеет, но на уровне ощущений, чувств и мыслей все будет выглядеть весьма впечатляюще реально.

Для нашего мозга триггер как колокольчик, по звонку которого включается миндалевидное тело, запускающее весь набор эмоций, связанных с психологической травмой. Это рефлекс. Он вне нашего контроля.

Кроме того, любая ваша негативная эмоция по поводу нас самих и происходящего с нами, будет только еще больше возбуждать миндалевидное тело и усиливать травму, укрепляя нейронные цепочки, отвечающие за все эти переживания. Вы злитесь на себя за то, что сорвались снова? Вы отчаялись, что вам что-то может помочь? Вы обвиняете себя или кого-то другого? Вы себя или кого-то заругали и застыдили? Поздравляю, вы помогли своей травме еще глубже впустить в вас корни.

Единственная вещь, которая нас сможет вырвать из этого порочного круга — тотальное сочувствие: к себе сегодняшнему, которому предстоит со всем этим непростым прошлым разобраться; и к себе прошлому, которому довелось все это пережить. Прошу не путать сочувствие с жалостью, манипуляциями и оправданиями своего скотского или невежественного поведения!

На физическом уровне сочувствие весьма сложный процесс, который от мозга требует серьезной аналитической работы. По сути, сочувствие — это наше отношение к себе, а также к тому что, как и почему мы все это переживаем. С этими отношением очень важно определиться. Например, нужно понять, что ты вообще чувствуешь, справедливо ли то, что с тобой произошло, если у тебя возможности изменить это. В сочувствии много анализа, много понимания, много прогнозирования и даже веры. Почти за все это отвечает наша префронтальная кора. Так сложилось в нашей физиологии, что когда интенсивно работает префронтальная кора, лимбическая система, в которой находится то самое миндалевидное тело, успокаивается. Для простоты я бы так сказала: сочувствие включает мышление и утешает наши взбудораженные эмоции.

Вот и получается, исцеление психологической травмы начинается с осознания того, насколько мир травмы не соответсвует твоей сегодняшней реальности, а дальше уже это исцеление поддерживается исключительно с помощью глубокого сочувствия.




comments powered by HyperComments